ModernWeb
Предложить новость
10000 максимум символов

 

Интересный и увлекательный рассказ телеведущего, редактора глянцевых изданий и веб-ресурсов в Мурманске Евгения Кондращенко о том, как он приехал отдыхать в Абхазию. Мы специально не стали менять стилистику текста, с целью донести до читателя эмоции туриста.


Часть 1


Всем жителям северных широт известен полугодичный «чёс» в ожидании и подготовке отпуска. Особенно если приняли волевое решение ехать вдвоём со второй половиной – каждодневные баталии на тему выбора места, количества средств, вещей и сумок, распределение ролей в борьбе за вожделенные билеты-путёвки, обиды и крики «Да я вообще никуда не поеду!». Наконец, решение принято, отпускная стратегия продумана – в путь. Я расскажу о путешествии в столицу Абхазии – город Сухум.
«Российские железные дороги»: доехать до моря и выжить».

Все хотят сэкономить, это да, кризис, дороговизна, хитрые туроператоры, почуявшие кровь недалёких путешественников. В общем, выбор у нас, молодой пары из столицы Заполярья, был невелик: так как у меня не было загранпаспорта, но зато присутствовало устойчивое недоверие к полётам на воздушных маршрутках, нами было принято решение в пользу маленькой, но гордой Абхазии. До Апсны, как абхазы сами называют свою республику, едет только один прямой поезд из Санкт-Петербурга.
Оценив все транспортные расходы, я с прищуром потирал жадные ручонки – выходило дешево, особенно если покупать все билеты за 45 суток. Есть такое хорошее выражение в народе «жадность фраера сгубила», глубинный смысл которого я понимал уже на вторые сутки путешествия в плацкартном вагоне от суровых российских железнодорожников.


Мурманск – Санкт-Петербург – Сухум

Когда тебе под тридцатку, поездная романтика улетучивается как-то сама собой. Особенно, если весишь 85, едешь на верхней полке в плацкарте. Я не знаю, какой сумрачный гений придумывал конструкции этих вагонов, но могу сказать однозначно – людей он крайне недолюбливал. Или, может быть, в «совке» все люди были стандартные, на них и вымерялись размеры полок? Лично я вываливался с верхней полки примерно наполовину.

В СМИ нам говорят об изменениях в системе ОАО «РЖД», мол, в каждом вагоне биотуалет, кондиционер, цифровое табло. Лично я не заметил изменений с тех времен, когда ещё мелким ездил с родителями в Севастополь.
Кондиционером служило распахнутое полностью окно, эффект был потрясающий: с одной стороны ты леденеешь сосулькой, с другой стороны жаришься курицей гриль. Духота. Единственное спасение – это станции. Выйдешь весь скомканный, скукоженный, лохматый где-нибудь в Ростове, думаешь – ну хоть пивка, что ли попью, освежусь. Сказано-сделано.

Уборная занята всегда. Это закон. А если нет, то сломана, либо отсутствуют обязательные средства личной гигиены. Ну, или у тебя есть выбор идти в другой вагон, где, по слухам, есть вожделенный биотуалет. Каково же удивление, когда проводник сообщает, что и он сломан. В санитарных зонах ты должен терпеть, как велел Христос. Особенное удовольствие путешественникам доставила санитарная зона от Туапсе до Сухума, когда WC был закрыт в течение 8 часов.

Мой совет, дорогие отдыхающие: если у вас есть возможность не терпеть трехсуточный ад железных дорог, покупайте, пожалуйста, билет на самолёт с серебристым крылом, что, взлетая, оставляет земле лишь тень.


«Таможня даёт добро»

Начиная с Краснодарского края, мой организм переключился в режим «страдание»: другая климатическая зона. Кто познал радости акклиматизации, тот поймёт. Плюс о себе напомнила старая подруга – аллергия на пыль. То есть, под конец поездки я чихал со скоростью один чих в тридцать секунд. Было непонятно: то ли ночью продуло, то ли аллергия, то ли акклиматизация, то ли всё вместе.

К абхазской границе я представлял собой «гундосого» бородатого ёжика, зло смотрящего на всё из-за электронной книги.
Вообще, по поводу вредных привычек и соблазнов в поезде могу сказать вот что: кто хотел курить – курил, кто хотел пить – пил, кто хотел поиграть в «дурака» – играл, кто хотел сплетничать со случайными людьми - сплетничал. Никаких особенно строгих мер в поезде «Питер – Сухум» замечено не было.

По поводу паспортного контроля можно сказать вот что: две границы, которые проходит поезд № 479, являют собой образец идеальной дружбы народов. На российской границе суровый мужчина с доброй овчаркой на поводке грациозно пробегает по коридорам всех вагонов, не задавая лишних вопросов. За ним ровным строем идёт колонна пограничников, которые равномерно распределяются по всем купе, пристально смотрят вам в глаза, в паспорт, потом ещё раз на вашу бороду, потом в свою загадочную машинку типа сканера – и всё, вы отправляетесь ко второй границе.

Надо сказать, что в Абхазии я уже был, поэтому чудеса местной пограничной службы успел оценить. В прошлый раз, пересекая абхазскую границу, я только уже хотел гордо покрасоваться российским паспортом, как девушка в пограничной будке дружественным жестом показала мне, мол, проходи уже! Махнула рукой, в которой был надкушенный жареный пирожок.
В этот раз один-единственный мужчина с каким-то журналом в руке быстро проскочил по вагону, мельком рассматривая случайные паспорта, у некоторых спящих и смотреть не стал. Что у них там проверять – русские отдыхать едут, деньги нам в Апсны везут. Не надо им мешать.

Те, кто ехал в первый раз, удивлённо переглядывались – «И что? И это всё? Вся проверка?».
Абхазия вообще страна маленькая – 200 с чем-то километров побережья, пару сотен тысяч населения, 8000 квадратных километров. Природной границей считается река Псоу, если вы её переехали по мосту – всё, вы в стране Души. Начиная с трёх часов ночи, мы не спали, смотрели в окно, а там уже виднелось долгожданное море, вызывая восторг у пассажиров: «О! Море! О! Горы! О! Тоннели!» Тоннелей на пути к Сухуму много, они проведены прямо в скалистой породе. Не знаю, каких усилий стоило выполнить такие работы, но факт остаётся фактом.

Красоту гор описывать не имеет смысла, даже фотографии никогда не смогут передать всю гамму ощущений.
Даже наблюдая из окна поезда, можно заметить огромное количество заброшенных домов, домиков, строений разного рода по всей территории. Эхо войны – 92-93 года двадцатого века стали для местных жителей временем великой борьбы за свою независимость.
Накануне нашего приезда в Сухум в столице были беспорядки, в частности, спорили и по иностранному вопросу. В итоге разъяренная толпа сделала то, что, скорее всего, невозможно ни в одной стране мира. Абхазы пошли в министерство внутренних дел, чтобы снять главу ведомства. Вот так, собственноручно, штурмуя здание управления, сыны Абхазии показали, что же такое демократия по-кавказски.

Обеспокоенный ситуацией, с билетами на руках, я написал в Сухум своему другу – депутату Ардашесу Овсепяну: «У вас там что, опять война?». На что молодой политик ответил сообщением, щедро сдобренным веселыми «смайлами»: «Не переживай, вас это не коснется!».

В 8.23 по Москве поезд прибыл к сухумскому вокзалу, который представляет такое жалкое зрелище, что отдыхающие переглянулись – и это вокзал столицы? Далее гостей Сухума ждало ещё огромное количество сюрпризов, но об этом ещё никто не знал.
На вокзале, грустно улыбаясь, нас встречал сам Ардаш: «Ты знаешь, у нас тут такой ураган был, просто катастрофа. Всё залило, всё смело. Вам повезло, вы не попали. Надеюсь, сегодня не будет продолжения…».


А продолжение этой увлекательной истории, читайте на следующей неделе.


Материал подготовила Стелла Адлейба




 

Оцените материал
(3 голосов)
Прочитано 1614 раз Последнее изменение сен 09, 2016

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Немного о нас

Информационный ресурс «Apsny LIFE»
Основные направления: туризм, социальная сфера, отдых, развитие инфраструктуры, иностранный бизнес, инвестиционные проекты, российско-абхазские отношения, городская жизнь, экспертные мнения, площадка для разного рода мнений и дискуссий.
© Газета «АПСНЫ ЛАЙФ» зарегистрирована в Министерстве Юстиции Республики Абхазия 08 августа 2016 года. Регистрационный № 95. Приказ № 12 – ОБ.

Top